«Лучший сайт большого города»

Наш сайт – победитель конкурса!

Наш сайт – победитель конкурса!

Наш сайт – победитель конкурса!


Совет депутатов,
Аппарат Совета депутатов
Адрес: 121096, Москва,
ул. Кастанаевская, дом 9, корп. 2
Телефоны:
8 (499) 145—00—66
8 (499) 142—70—75
Схема проезда...

ОТРАВА В ЯРКОЙ УПАКОВКЕ

ОТРАВА В ЯРКОЙ УПАКОВКЕ

Невозможно сейчас представить нашу жизнь без двух экранов - телевизора и компьютера. Мы, взрослые, довольно много времени проводим перед ними, а иной раз совмещаем обе эти страсти. Конечно, и у наших детей возникает вполне законный интерес к всякого рода медийной информации и развлечениям. К сожалению, зачастую главными воспитателями наших детей даже во внешне благополучных семьях становятся телевизор и компьютер: боевики, скандальные разоблачения, реалити-шоу и компьютерные игры.

Если раньше в обществе утверждались коллективистские ценности, то теперь идет очень мощная пропаганда индивидуалистских устоев. Ориентация на успех, карьеру, удовлетворение собственных потребностей – все это хорошо, но эта ориентация не сопровождается анализом того, какие средства при этом допустимы, а какие противопоказаны. Большинство подростков формулируют свое понимание так: я этого хочу и добьюсь любым способом. И в этом деле нельзя недооценивать важность «взрослого» примера – если отец проводит вечер, постреливая террористов, то и ребенок будет повторять такое поведение. Расставить ориентиры в той лавине информации, которая обрушивается на детей и подростков, оказывается некому, и они просто теряют грань между реальностью и виртуальным миром. А это зачастую заканчивается в лучшем случае драмой, а иногда и трагедией.

Виртуальные миры - одна из модных тенденций современной игровой индустрии. Сказочные «вирт–реалии», населенные компьютерными монстрами и живыми игроками, существуют и развиваются по законам, установленным их создателями. Воспитанные на агрессивных компьютерных играх, дети часто теряют грань между реальностью и виртуальным миром. У персонажа, с которым (причем, с развитием мультимедийных технологий все теснее) отождествляет себя подросток с неокрепшей психикой, в игре несколько жизней. Смерть в компьютере - всегда «понарошку», и ребенок совершенно не задумывается, что жизнь у него и у других людей на самом деле одна. Соответственно он и ведет себя, не ценит ни свою жизнь, ни чужую, наблюдая, с какой легкостью в «стрелялках», боевиках, а зачастую и в кровавых видеороликах, выложенных в Интернете, один лишает другого права на жизнь.

Волшебство превращения обычных с виду подростков в жестоких убийц называется "многопользовательская ролевая игра онлайн" (massively multi-player online role-playing game, MMORPG). Игры этого жанра являются на сегодняшний день самыми популярными и массовыми (например, World of Warcraft, Ragnarok Online, Lineage II и др.). В них участвует одновременно много людей, т.е. они взаимодействуют друг с другом. В обычной компьютерной игрушке приходится молча драться в одиночку и сознавать при этом, что все твои достижения находятся лишь у тебя в голове. Здесь же игрок не только увлекательно проводит время, но и общается с реальными людьми, совершает поступки перед реальными людьми, зарабатывает авторитет у реальных людей, в общем, почти все, как в жизни. Почему почти? Да потому что это - игра, и даже если человек в жизни сутулый неудачник, то здесь его персонаж может быть качком, отвешивающим плюхи всем налево и направо. Может быть и наоборот. Когда человек начинает играть, у него нет прошлых заслуг: важно, как поставить себя, все находится в его руках. MMORPG практически стерли границы между странами. В игровых чатах подростки общаются по-английски, и разница между, например, европейцем и подростком из Владивостока – только в часовом поясе.

Уже давно врачи выделили геймеров в отдельную категорию больных. Болезнь называется игромания (игровая зависимость, лудомания, гемблинг). Это ничто иное, как болезненное состояние, характеризующееся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и, как следствие, депрессивным состоянием. Основным признаком этого является постоянно повторяющееся участие в игре. Оно продолжается и часто углубляется, несмотря на последствия. К сожалению, зависимыми чаще всего становятся дети: виртуальный мир гораздо привлекательнее реального, можно быстро и без особых усилий снять психологическое напряжение, испытать приятные ощущения путем ухода в мир иллюзий. Одним из признаков ребенка-геймера могут быть жалобы на низкую производительность компьютера. Кроме ряда таких проблем, как неуспеваемость в школе, отсутствие влечения к противоположному полу, отсутствие интереса к семье, у игроманов развивается депрессия. Главное для близких и самого ребенка – осознать проблему. Если компьютерные игры стали источником конфликтов, то пора задуматься. В первую очередь это касается родителей, сами геймеры не осознают игру как проблему и заявляют, что игра для них – просто отдых, а зависимости никакой у них нет.

С 2005 года у нас в стране введена единая возрастная классификация аудиовизуальных произведений. Она была создана и действует для того, чтобы защитить в первую очередь детей и подростков от аудиовизуальных произведений, которые могут нанести вред их здоровью, эмоциональному и интеллектуальному развитию, а также с должным уважением отнестись к мнению той части взрослой аудитории, которую беспокоит жестокость и насилие и его воздействие на членов общества против их воли. Сведения о возрастной классификации аудиовизуальных произведений после их присвоения фильму или программе вносятся в прокатные удостоверения, выдаваемые в установленном порядке Роскультурой. Эти сведения должны указываться на обложках дисков DVD и видеокассет. Но это всего лишь рекомендации Федерального агентства по культуре, и госорганы не контролируют их выполнение. России нужна осмысленная система взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с медиакультурой, будь то телепередачи, кинофильмы или видеоигры. Ведь что получается? Издатели видеопродукции не задумываются о том, как и какие игры нужно создавать. Родители не знают, какие игры выбирать и сколько времени разрешать ребенку определенного возраста сидеть за компьютерной игрой…

Советы родителям.

Если ваш ребенок постоянно играет на компьютере, психологи советуют сделать следующее:

  • Узнайте, какие именно игры предпочитает ваше чадо и помогите реализовать его интересы в жизни. Например, если ребенок любит ролевые игры, то запишите его в творческий кружок. Если - «стрелялки», отдайте в секцию бокса или греко-римской борьбы.
  • Поощряйте общение ребенка со сверстниками. Не запрещайте приводить друзей домой.
  • Хвалите ребенка. Создавайте ему положительную самооценку.
  • Установите компьютер в общей комнате – там, где собирается вся семья.
  • Не устраивайте тотальный контроль. Займите позицию понимающего, внимательного родителя, для которого важно мнение любимого чада.
  • Посетите компьютерный клуб, в который ходит ваш ребенок.
  • Не отпускайте ребенка в интернет-кафе по ночам. Помните, что по закону школьники не должны гулять без присмотра взрослых позже 22.00.

По одному из ТВ-каналов идет хорошая «социальная реклама». Ровно в 22:00 на экране появляется заставка с вопросом: «А ваши дети дома?».

Уважаемые родители, вы знаете, что происходит в интернет-кафе по ночам, куда вы отпускаете ребенка? Или предпочитаете прятать голову в песок и передоверять воспитание своих чад системному администратору (на этой должности чаще всего подрабатывают студенты) и охраннику? Во многих городах инспекторы по делам несовершеннолетних примерно раз в неделю поздним вечером посещают компьютерные клубы, забирают оттуда несовершеннолетних подростков. Правда, детишки успевают предупредить своих приятелей в других клубах об «облаве». Да и в любом случае нельзя наказать несовершеннолетнего за то, что он поздно гуляет. А чтобы наказать родителей, необходимо доказать, что они не справляются со своими обязанностями. Но «наказать» может жизнь, и с не меньшей жестокостью, чем та, что демонстрируется на экранах ТВ и компьютеров.


Филевский парк Филевский парк Филевский парк

© 2003—2024
info@filipark.ru