«Лучший сайт большого города»

Наш сайт – победитель конкурса!

Наш сайт – победитель конкурса!

Наш сайт – победитель конкурса!


Совет депутатов,
Аппарат Совета депутатов
Адрес: 121096, Москва,
ул. Кастанаевская, дом 9, корп. 2
Телефоны:
8 (499) 145—00—66
8 (499) 142—70—75
Схема проезда...

22.00. Ваши дети дома?!

22.00. Ваши дети дома?!

Невредные советы для хороших родителей.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях и подростках.  Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения дома, на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди – родители. В первую очередь – мама.  Но практика показывает, что и сами родители часто не знают элементарных правил безопасного поведения, возрастных особенностей детской психики.

Как же научить  ребенка адекватно вести себя в экстремальной ситуации?    Как уберечь чадо от возможных бед, которые могут случиться с ним во дворе, на детской площадке и на дороге? И как не переусердствовать, чтобы ребенок не стал воспринимать этот мир как враждебный?  Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети.

Начиная с 3-4 лет

-ребенок может отличить движущую машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения, боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не умеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой

Начиная с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же  останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытный пешеход;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде, Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они  учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленность и временем, они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Практика показывает, что опасности, травмы и нападения на детей чаще всего происходят во время прогулок и на пути в  школу и обратно.

Мой дом и двор.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в относительной безопасности, но о как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и о он может стать легкой добычей.

Правила безопасности в квартире:

-  надо написать на видном месте телефон, по которому  он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи);

- выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон;

- уберите все предметы, которыми он может пораниться;

- проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы;

- не оставляйте на видных местах лекарства;

- уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному

- при возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя

- объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или т.п.

-  учитывая специфику детской психологии, родителям следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить  и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже.

Двор, знакомый ребенку с рождения, может таить в себе немало опасностей. Поэтому, прежде чем отпускать ребенка гулять одного, обойдите вместе с ним окрестности дома и обратите его внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Объясняйте ребенку доходчиво, что и почему может представлять опасность.

Если Ваш ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно, заранее спланируйте с ним самый безопасный маршрут. Посоветуйте ему по возможности обходить безлюдные места. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

Дети любят играть в больницу или «готовить» обеды для кукол. Для этого рвут растущие во дворе растения и собирают ягоды. Внушите ребенку, что ни в коем случае нельзя пробовать игрушечную «еду» или «лекарство» на вкус. Ведь растения или ягоды могут оказаться ядовитыми. Пусть они лучше используют в игре безобидные и знакомые им растения, например, одуванчики, подорожники или рябину.

 

Детская площадка

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения.

«На детской площадке столько всего интересного!» - думают ваши дети,  «…и опасного», - размышляете вы. Прежде всего, это любимые всеми ребятишками качели. Тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. А дети в азарте подвижной игры порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому четко объясните ребенку, что подходить к качелям можно только с боку, а обходить их – на большом расстоянии. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.

Спортивные снаряды часто становятся причиной детских травм. Научите ребенка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребенок раскачивается на перекладине, прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движении назад. Иначе можно легко упасть.

Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие. Ребенок должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. Объясните, что нельзя подходить к незнакомым собакам, размахивать руками или палкой возле них. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Покажите малышу, как нужно защищать лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками.

Если ребенок ушел из дома без родителей, он должен оставить записку, куда и с кем идет, и когда вернется, а также оставить телефон для связи с ним.  Надо приучить ребенка к тому, что, если он задерживается, то должен позвонить родителям и предупредить об этом.

Осторожно, незнакомец!

С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

- Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми и ничего у них не брать

- Никогда не садиться в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходить

Объясните ребенку, что опасность может таиться даже в подъезде собственного дома. Нападение может произойти и в лифте. Объясните ребенку, что если в подъезд или в  лифт с ним все же кто-то зашел, лучше  тут же выйти .  Научите своего ребенка громко кричать, например слово «пожар». Объясните ребенку, что если нападение все же произошло, нужно громко кричать, кусаться, брыкаться и даже кататься по полу, но не плакать. Чем больше он внимания привлечет к себе, тем выше шансы на спасение.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача – научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Советуем почаще   разбирать с детьми типичные опасные для жизни ситуации,  закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками, объясняйте ошибки.  И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Главный специалист отдела опеки, попечительства и патронажа О.А.Айнетдинова


Филевский парк Филевский парк Филевский парк

© 2003—2024
info@filipark.ru