Наш сайт – победитель конкурса! Совет депутатов,
|
22.00. Ваши дети дома?!Невредные советы для хороших родителей. Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях и подростках. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения дома, на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди – родители. В первую очередь – мама. Но практика показывает, что и сами родители часто не знают элементарных правил безопасного поведения, возрастных особенностей детской психики. Как же научить ребенка адекватно вести себя в экстремальной ситуации? Как уберечь чадо от возможных бед, которые могут случиться с ним во дворе, на детской площадке и на дороге? И как не переусердствовать, чтобы ребенок не стал воспринимать этот мир как враждебный? Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети. Начиная с 3-4 лет -ребенок может отличить движущую машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 6 лет - ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения, боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не умеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание. Лишь начиная с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой Начиная с 8 лет - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; - они уже наполовину опытный пешеход; - они развивают основные навыки езды на велосипеде, Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленность и временем, они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Практика показывает, что опасности, травмы и нападения на детей чаще всего происходят во время прогулок и на пути в школу и обратно. Мой дом и двор. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в относительной безопасности, но о как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и о он может стать легкой добычей. Правила безопасности в квартире: - надо написать на видном месте телефон, по которому он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи); - выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон; - уберите все предметы, которыми он может пораниться; - проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы; - не оставляйте на видных местах лекарства; - уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному - при возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя - объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или т.п. - учитывая специфику детской психологии, родителям следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже. Двор, знакомый ребенку с рождения, может таить в себе немало опасностей. Поэтому, прежде чем отпускать ребенка гулять одного, обойдите вместе с ним окрестности дома и обратите его внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Объясняйте ребенку доходчиво, что и почему может представлять опасность. Если Ваш ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно, заранее спланируйте с ним самый безопасный маршрут. Посоветуйте ему по возможности обходить безлюдные места. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Дети любят играть в больницу или «готовить» обеды для кукол. Для этого рвут растущие во дворе растения и собирают ягоды. Внушите ребенку, что ни в коем случае нельзя пробовать игрушечную «еду» или «лекарство» на вкус. Ведь растения или ягоды могут оказаться ядовитыми. Пусть они лучше используют в игре безобидные и знакомые им растения, например, одуванчики, подорожники или рябину.
Детская площадка Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения. «На детской площадке столько всего интересного!» - думают ваши дети, «…и опасного», - размышляете вы. Прежде всего, это любимые всеми ребятишками качели. Тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. А дети в азарте подвижной игры порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому четко объясните ребенку, что подходить к качелям можно только с боку, а обходить их – на большом расстоянии. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Спортивные снаряды часто становятся причиной детских травм. Научите ребенка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребенок раскачивается на перекладине, прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движении назад. Иначе можно легко упасть. Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие. Ребенок должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. Объясните, что нельзя подходить к незнакомым собакам, размахивать руками или палкой возле них. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Покажите малышу, как нужно защищать лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. Если ребенок ушел из дома без родителей, он должен оставить записку, куда и с кем идет, и когда вернется, а также оставить телефон для связи с ним. Надо приучить ребенка к тому, что, если он задерживается, то должен позвонить родителям и предупредить об этом. Осторожно, незнакомец! С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила: - Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми и ничего у них не брать - Никогда не садиться в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходить Объясните ребенку, что опасность может таиться даже в подъезде собственного дома. Нападение может произойти и в лифте. Объясните ребенку, что если в подъезд или в лифт с ним все же кто-то зашел, лучше тут же выйти . Научите своего ребенка громко кричать, например слово «пожар». Объясните ребенку, что если нападение все же произошло, нужно громко кричать, кусаться, брыкаться и даже кататься по полу, но не плакать. Чем больше он внимания привлечет к себе, тем выше шансы на спасение. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача – научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Советуем почаще разбирать с детьми типичные опасные для жизни ситуации, закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками, объясняйте ошибки. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Главный специалист отдела опеки, попечительства и патронажа О.А.Айнетдинова |