«Лучший сайт большого города»

Наш сайт – победитель конкурса!

Наш сайт – победитель конкурса!

Наш сайт – победитель конкурса!


Совет депутатов,
Аппарат Совета депутатов
Адрес: 121096, Москва,
ул. Кастанаевская, дом 9, корп. 2
Телефоны:
8 (499) 145—00—66
8 (499) 142—70—75
Схема проезда...

Старший сержант внутренней службы Башмакова Наталия Александровна

Служба МЧС во все времена ассоциировалась с доблестными, сильными мужчинами, которые придут на помощь в трудную минуту, потушат пожар любой сложности и спасут жизнь. Это несомненно так, но хотелось бы поговорить и о другой стороне нашей службы. Ведь МЧС включает в себя множество компонентов, о которых совсем мало упоминается.

В канун Международного женского дня, а также в честь юбилейной даты МЧС России хотелось бы рассказать о работе людей, с которых начинается разведка пожара – радиотелефонистов дежурно-диспетчерской службы «101». Одна из них – старший сержант внутренней службы Башмакова Наталия Александровна, которая работает в СПЧ 28 Западного административного округа г.Москвы.

- Наталья, расскажите о вашей профессии, какими качествами должен обладать диспетчер МЧС?

- Диспетчер МЧС... Казалось бы, что здесь особенного и сложного: принять сообщение и отправить технику к месту пожара или чрезвычайной ситуации. Но это только на первый взгляд…

Диспетчер – это в первую очередь тот, кто берет на себя так сказать «первый удар», другими словами принимает сообщение о том, что где-то случилась беда, и от слаженных и своевременных действий диспетчера зависит порой не только исход пожара, но и жизнь человека. Диспетчеру необходимо быстро и точно принять сообщение, ни секунды не мешкая направить пожарную технику и службы помощи. Одна минута замешательства может стоить чьей-то жизни.

Диспетчеру очень важно уметь не только оперативно выполнять свою работу, но оказывать психологическую помощь тем, у кого случилась беда. Несложно представить себе в каком состоянии находится человек, обнаруживший, что его дом горит! Порой в панике люди забывают свой адрес и фамилию, не говоря уже о какой-то дополнительной очень важной информации. В этот момент диспетчер должен найти нужные слова, попытаться максимально успокоить человека и принять сообщение. И на все это у него не более 15-20 секунд!!!!

В нашей службе известны такие случаи, когда именно диспетчер благодаря своему хладнокровию и нужным словам выводил человека из задымленного помещения по телефону. И, тем самым, спасал жизнь. Только представьте, жилой дом, кругом дым и все, что есть у человека – это мобильный телефон и надежда на то, что его спасут… Какая ответственность лежит на плечах диспетчера!!!

«Работа диспетчера – постоянное тревожное ожидание» – говорит Наталия Александровна. Бывают выезды, где по заявке горит квартира и пока расчет следует к месту пожара, сидишь словно на иголках, но к напряжению уже привыкла, а поначалу подпрыгивала при каждом звонке!

Заходишь в гараж - вся личная жизнь остается за порогом. Какое бы настроение ни было, другим его портить нельзя, от пожарных зависит жизнь людей, - отвечает Наталия на вопрос о своих принципах.

Отличие диспетчера от обычной женщины - дисциплина. Рабочий день начинается гораздо раньше означенных 9.00 – в это время уже нужно стоять в форме в строю на разводе. До этого – проверка исправности средств связи, имущества, документации, общение с предыдущей сменой об обстановке в районе. Например, надо обязательно знать, где идет ремонт, перегорожены дороги и многое другое - диспетчер в курсе всего!

В общем, работа диспетчера МЧС совсем не такая безоблачная, как может показаться на первый взгляд. Но только одно то, что мы помогаем людям, скрашивает порой трудные будни нашей службы!!!

- От всего сердца поздравляем с Международным женским днем достойного специалиста своего дела – Башмакову Наталию Александровну. Пожелаем ей крепкого здоровья, благополучия в семье, успехов в работе и всегда весеннего настроения!!!


 


Филевский парк Филевский парк Филевский парк

© 2003—2024
info@filipark.ru